МосОблЕИРЦ работает в 60 районах Московской области

К концу 2017 года более2,4 миллионов жителей Подмосковья перешли на расчеты за ЖКУ посредством ООО «МосОблЕИРЦ». На сегодняшний день территориальные управления МосОблЕИРЦ действуют уже в60районахМосковской области - 46 городских округах и 14 муниципальных образованияхВ начале 2017 года МосОблЕИРЦ был платежным агентом для 204 УК, а к декабрю уже298 управляющих организаций подписали договор с расчетным центром.

«Важный показатель качества нашей работы -комфортный для жителей переход на обслуживание МосОблЕИРЦ. Мы стремимся сохранить наработки, которые уже сложились на территориях, одновременно внедряя новые услуги и сервисы» — прокомментировала Ольга Роганова, генеральный директор МосОблЕИРЦ.Кроме того, с помощью расчетного центра жители Подмосковья могут быть уверены в соблюдении нормативов и тарифов при начислениях, могут проверить правильность начислений и видеть историю собственных платежей за ЖКУ. 

Расчетный центр не только  начисляет, собирает и распределяет платежи за ЖКУ, но также ведет большую работу по укреплению платежной дисциплиныЗа 11месяцев 2017 года с должников взыскано более 130 миллионов рублей, еженедельно от электроэнергии отключаются порядка двух тысяч неплательщиков, в суды предъявлены десяткитысячзаявлений о взыскании задолженности за ЖКУ. Уровень сбора платежей в 2017 году достиг 95%.

МосОблЕИРЦ способствует снижению долгов перед поставщиками воды, электроэнергии, газа, тепла.Расчетный центр распределяет поступившие от плательщиков средства напрямую на счета ресурсоснабжающих организаций. Таким образом, оптимизируется порядок расчетов в отраслиисключаются посредники в лице управляющих компаний. В 2017 году благодаря расщеплению платежей удалось сократить долг за природный газперед организациями коммунального комплекса на 1,6 млрд рублей. Всего в течение года поставщикам ресурсов — ПАО «Мосэнергосбыт», ООО „Газпром межрегионгаз Москва“ и ГУП МО «Мособлгаз» — перечислено порядка трех миллиардов рублей.

Проект ЕИРЦ развивается на территории Московской области как часть стратегии развития ЖКХстраны, утвержденной Правительством РФ. Этастратегия, в том числе, предполагает цифровизациюначислений и расчетов, что позволяет обмениваться данными в режиме онлайн, упрощать и ускорять взаимодействие, делать управление экономическими процессами прозрачным, а расчеты  - более быстрыми, доступными и качественнымиПрограмма «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года №1632-р. Программой определены цели, задачи, направления и сроки реализации основных мер государственной политики по созданию условий для развития в России цифровой экономики, в которой данные в цифровом виде являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности. 

Переход к новым технологиям, которые обеспечивают эффективнуюи устойчивую  работу всего сектора ЖКХ, реализуется расчетным центром как приоритетный. Всебольше жителей Подмосковья пользуются дистанционными сервисами, передают показания приборов учета и оплачивают платежный документ через интернетТеперь Личный кабинет клиентана сайте МосОблЕИРЦпомимо стандартных функций позволяет моментального отображать баланспри оплатедетализировать начисления, формировать обращения с приложением документов, появиласьвозможность подать заявку на получение документов жилищного учета, не выходя из дома.Личным кабинетом клиента пользуетсяболее 480 тысяч жителейПодмосковья.В 2017 году количество пользователей увеличилось почти на 20% по сравнению с прошлым годом. Переход в сферу дистанционного обслуживания позволил снизить нагрузку на клиентские офисы исократить очереди в кассырасчетного центра в период оплаты ЕПД.

МосОблЕИРЦ разработал и внедрил единые для всех территориальных управлений стандарты обслуживания клиентов. Клиентские офисы приведены к единому формату, оснащены системами электронной очереди, информационными стендами, оборудованы пандусами или лифтами. Утвержден стандарт «15/15», который предполагает, что житель тратит на посещение офиса не более 15 минут, а все вопросы  может решить в одном окне. 

В 2017 году количество обращений граждан на портале «Добродел» сократилось на 19%, существенно снизилось число жалоб.  Аккаунты МосОблЕИРЦ открытыво всех социальных сетях, ведется оперативнаяработа с обращениями граждан, даются разъяснения по порядку начислений и оплаты за ЖКУ, изменению текущего законодательства, способам экономии жилищно-коммунальных ресурсов. 

Контактный центр МосОблЕИРЦ работает с 8 до 22 часов, телефон «горячей линии» 8 800 555 07 69.

Теги: ЖКХ

Читайте также