МосОблЕИРЦ осуществляет свою деятельность в 60 районах Московской области

К концу 2017 года более 2,4 миллионов жителей Подмосковья перешли на расчеты за ЖКУ посредством ООО «МосОблЕИРЦ». На сегодняшний день территориальные управления МосОблЕИРЦ действуют уже в 60 районах Московской области — 46 городских округах и 14 муниципальных образованиях. В начале 2017 года МосОблЕИРЦ был платежным агентом для 204 УК, а к декабрю уже 298 управляющих организаций подписали договор с расчетным центром.

«Важный показатель качества нашей работы — комфортный для жителей переход на обслуживание МосОблЕИРЦ. Мы стремимся сохранить наработки, которые уже сложились на территориях, одновременно внедряя новые услуги и сервисы» — прокомментировала Ольга Роганова, генеральный директор МосОблЕИРЦ. Кроме того, с помощью расчетного центра жители Подмосковья могут быть уверены в соблюдении нормативов и тарифов при начислениях, могут проверить правильность начислений и видеть историю собственных платежей за ЖКУ.

Расчетный центр не только  начисляет, собирает и распределяет платежи за ЖКУ, но также ведет большую работу по укреплению платежной дисциплины. За 11 месяцев 2017 года с должников взыскано более 130 миллионов рублей, еженедельно от электроэнергии отключаются порядка двух тысяч неплательщиков, в суды предъявлены десятки тысяч  заявлений о взыскании задолженности за ЖКУ. Уровень сбора платежей в 2017 году достиг 95%.

МосОблЕИРЦ способствует снижению долгов перед поставщиками воды, электроэнергии, газа, тепла. Расчетный центр распределяет поступившие от плательщиков средства напрямую на счета ресурсоснабжающих организаций. Таким образом, оптимизируется порядок расчетов в отрасли, исключаются  посредники в лице управляющих компаний.  В 2017 году благодаря расщеплению платежей удалось сократить долг за природный газ перед организациями коммунального комплекса на 1,6 млрд рублей. Всего в течение года поставщикам ресурсов — ПАО «Мосэнергосбыт», ООО „Газпром межрегионгаз Москва“ и ГУП МО «Мособлгаз» — перечислено порядка трех миллиардов рублей.

Проект ЕИРЦ развивается на территории Московской области как часть стратегии развития ЖКХ страны, утвержденной Правительством РФ. Эта стратегия, в том числе, предполагает цифровизацию  начислений и расчетов, что позволяет обмениваться данными в режиме онлайн, упрощать и ускорять взаимодействие, делать управление экономическими процессами прозрачным, а расчеты  — более быстрыми, доступными и качественными. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года №1632-р. Программой определены цели, задачи, направления и сроки реализации основных мер государственной политики по созданию условий для развития в России цифровой экономики, в которой данные в цифровом виде являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности.

Переход к новым технологиям, которые обеспечивают эффективную и устойчивую  работу всего сектора ЖКХ, реализуется расчетным центром как приоритетный. Все больше жителей Подмосковья пользуются дистанционными сервисами, передают показания приборов учета и оплачивают платежный документ через интернет. Теперь Личный кабинет  клиента на сайте МосОблЕИРЦ  помимо стандартных функций позволяет моментального отображать баланс при оплате, детализировать начисления, формировать обращения с приложением документов, появилась возможность подать заявку на получение документов жилищного учета, не выходя из дома. Личным кабинетом клиента пользуется более 480 тысяч  жителей Подмосковья. В 2017 году количество пользователей увеличилось почти на 20% по сравнению с прошлым годом. Переход в сферу дистанционного обслуживания позволил снизить нагрузку на клиентские офисы и сократить очереди в кассы расчетного центра  в период оплаты ЕПД. 

МосОблЕИРЦ разработал и внедрил единые для всех территориальных управлений стандарты обслуживания клиентов. Клиентские офисы приведены к единому формату, оснащены системами электронной очереди, информационными стендами, оборудованы пандусами или лифтами. Утвержден стандарт «15/15», который предполагает, что житель тратит на посещение офиса не более 15 минут, а все вопросы  может решить в одном окне.

В 2017 году количество обращений граждан на портале «Добродел» сократилось на 19%, существенно снизилось число жалоб.  Аккаунты МосОблЕИРЦ открыты во всех социальных сетях, ведется оперативная работа с обращениями граждан, даются разъяснения по порядку начислений и оплаты за ЖКУ, изменению текущего законодательства, способам экономии жилищно-коммунальных ресурсов.

Контактный центр МосОблЕИРЦ работает с 8 до 22 часов, телефон «горячей линии» 8 800 555 07 69.

Служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ

Теги: ЖКХ

Читайте также